Настройка драйверов для ЗР-графики
Современные компьютерные игры, ориентированные на трехмерную графику, рассчитаны нa работу в составе различных компьютерных систем, отличающихся друг от друга конфигурацией и производительностью. При этом самая ресурсоемкая часть игр — их механизм управления графикой. Практически все программы этого класса содержат средства настройки графической системы, позволяющие подстроить их под возможности конкретного компьютера. В ходе настройки достигается компромисс между качеством изображения и скоростью работы программы. Если механизм изображения сцены упрощен, время визуализаций кадров сокращается. Картинка выглядит проще и грубее, зато скорость анимации становится удовлетворительной. Рассмотрим одну из новинок последнего времени — полноэкранное сглаживание (fullscreen antialiasing, FSАА) в режиме реального времени. Без сглаживания наклонные линии и границы объектов выглядят ступенчатыми — это наш глаз различает отдельные контрастные пикселы, что и создает такое впечатление. При увеличении разрешения экрана эффект "пилы" не столь выражен, но все равно заметен и неприятен. За счет сглаживания на границе образуются полутоновые пикселы, как бы наполовину принадлежащие объекту, а наполовину — фону. Человеческий глаз в таком случае воспринимает границу объекта как естественную. Для реализации сглаживания необходим расчет изображения с увеличенным числом точек по горизонтали и вертикали, то есть объем вычислений возрастает в несколько раз. Этою достаточно, чтобы вызвать снижение производительности любого из современных видеопроцессоров. Каждый пользователь сам выбирает компромисс. Кто-то готов смириться с минимальной скоростью смены кадров, лишь бы изображение выглядело лучше, кто-то, напротив, хочет, чтобы динамика игры была максимально гладкой, даже если изображение при этом выглядит просто грубым. У каждой компьютерной игры свои средства для настройки графики, так что подобрать какие-либо общие рекомендации здесь трудно. Но схожие настройки могут провериться не на уровне конкретного приложения (в нашем примере — игры), а на уровне драйверов видеосистемы. Начинать настройку надо с проверки версии драйверов. Современные программы крайне чувствительны к актуальности драйверов видеосистем и могут не работать вообще или работать плохо, если драйверы устарели, большинство фирм-производителей видеоадаптеров регулярно обновляют драйверы. Одна из причин этого в том, что новые видеокарты имеют новые возможности, реализуемые в новых редакциях API. Новые версии драйверов обеспечивают ретроспективную поддержку новых возможностей старыми видеокартами или, по крайней мере, позволяют учитывать их наличие, ecj: и поддержка невозможна. Сочетание старых драйверов с новой программой и новой версией библиотеки API может приводить к любым неожиданностям, из-за чего за версиями драйверов следует следить особенно строго. Самую свез; сую версию драйвера можно найти на сайте фирмы, выпустившей видеокарту. Для видеокарт, основанных на чипсетах от компании nVidia, можно также воспользоваться универсальными драйверами с сайта http://www.nvidia.com. Возможности настройки на уровне драйверов примерно те же, что и возможности, реализуемые конкретными приложениями. Но они, во-первых, относятся ко всем программам, запускаемым на компьютере, i во-вторых, имеют более высокий приоритет по сравнению с настройками конкретной программы. Работают эти настройки на уровне графических библиотек DirectX и OpenGL, влияя на все программы, обращающиеся к соответствующей библиотеке.
Рекомендуем почитать:
Перемещение файла подкачки
Чтобы Windows сама выбрала наиболее оптимальный размер файла подкачки установите переключатель в положение размер по выбору системы |
Виды драйверов
Современный автозагрузочный компакт-диск Auto-detect VGA Driver самостоятельно определяет тип видеоадаптера и загружает необходимые драйверы |
Настройки DirectX
Чтобы изменить настройки драйвера для видеокарты с графическим процессом nVidia щелкните на кнопке Дополнительно откроется диалоговое окно |
Библиотека DirectX
Версии DirectX поддерживали только операции с двумерной графикой затем к ним прибавились и другие возможности работа со звуком, поддержка устройств ввода, сетевые операции |
Настройка видеосистемы
Параметры видеосистемы корректируют в диалоговом окне Свойства Экран Чтобы полнить доступ к наиболее важным из них, надо открыть вкладку Параметры |
|